Время принимать
правильные решения



Система электроснабжения самолета Як-52

Основным источником постоянного тока напряжением 28,5 В на самолете является генератор ГСР-3000М 4-й серии, установленный на двигателе.

В цепь генератора включены регулятор напряжения Р-27, работающий с трансформатором стабилизации ТС-9М2, автомат защиты от перенапряжения АЗП-А2, установленный на противопожарной перегородке на шпангоуте 0. Генератор подключается к бортовой электросети с помощью комплексного аппарата ДМР-200Д.

Резервным источником постоянного тока является аккумуляторная батарея 12-АСАМ-23, установленная в корневой части левой консоли крыла.

Для питания оборудование трехфазным переменным током напряжением 36В частотой 400 Гц служат преобразователи ПАГ-1ФП и ПТ-200Ц. Слева на шпангоуте 5 фюзеляжа установлен ПАГ-1ФП, а справа между шпангоутами 11 и 12 ПТ-200Ц.

Для подключения генератора к бортсети сложит щиток питания установленный на противопожарной перегородке шпангоута 0.

Коммутация и защита цепей осуществляются различпыми контакторами и реле, установленными на электрощитке реле. Щиток реле установлен на правом борту в районе шпангоута 6.

Для питания потребителей сети постоянного тока (+27в) во время их проверки и отладки на земле в аэродромных условиях на самолете остановлен штепсельный разъём ШРАП-500 К.

Рядом с разъемом расположена зеленая сигнальная лампа, которая горит при включенном аэродромном питании.

Контроль напряжения в бортовой сети осуществляется вольтамперметром ВА-2 остановленным на приборной доске первой кабины.

Примечание:
В качестве внешнего наземного источника электропитания бортовой сети самолета Як-52 могут быть использованы аэродромные выпрямители 28 Вольт: электростатические пусковые установки Red Box, AXA Power, автономные дизельные электроагрегаты Hobart, Houchin (аналог АПА).

Таблица рекомендуемых источников наземного электропитания для различных типов ВС.

Специалисты AEGE-AERO рады предоставить Вам дополнительную информацию об особенностях наземного электропитания воздушных судов.